Связь для банков

Информирование об операциях, реагирование на совершенные операции (отмена/блокировка)
Отправка Экспелов является наиболее экономичным решением по сравнению с существующими способами оповещения.

Обеспечение надежного канала связи банка со своим клиентом является одной из важнейших задач. Клиент должен четко понимать, какими активами он обладает и то на что они расходуются. Чтобы создать гарантированный информационный канал, используется система связи Expelex.

Обращения в банк

Для обращения в банк, с целью открытия расчетного счета, вклада, или получения кредита, необходимо заполнить ряд надлежащих анкет по форме банка. Сейчас это выполняется вручную при личном присутствии.

Система связи Expelex позволяет автоматизировать этот процесс и исключить личное присутствие клиента на этапе подачи заявления. Форма заявки отправляется будущему клиенту в виде электронной анкеты, которая заполняется клиентом собственноручно. Сформированную анкету с необходимыми прикрепленными документами заявитель отправляет в банк с использованием подписи сообщения. Подпись может быть как рукописной, так и верифицирующей (например ЭЦП Госуслуг). Сформированное обращение сразу попадает в электронную систему учета банка к операционисту или службу безопасности банка.

Бак получает готовое подписанное обращение, что позволяет незамедлительно начать обработку данных клиента с целью оказания финансовой услуги. Для клиента это является наиболее эффективным способом обращения в банк, при котором не требуется личное присутствие, ожидание в очередях и написание бумаг, которые большие никто не прочтет, а они лягут в архив.

Помимо первичных обращений, клиенты банка могут направлять заявления и на следующих этапах – смена тарифных планов, актуализация информации о клиенте, запрос на дополнительные услуги банка.

Персональный менеджер, публичные контакты

Для взаимодействия клиента с банком чаще всего назначается персональный менеджер со стороны банка. Это создает определенное доверие и быстрое понимание задач клиента и возможностей банка. В настоящее время, персональный менеджер доступен по персональному номер телефона или Email.
Когда менеджер отстраняется от работы (уходит в отпуск, больничный, декрет или переходит на другую должность), то клиент испытывает определенный дискомфорт в получении новых контактных данных и распространения их между ответственными работниками. Expelex предлагает использование системы публичных контактов. В этом случае, публичная должность выглядит как “Персональный менеджер” и под ней каждый клиент связывается со своим назначенным менеджером, или замещающим его работником. Услуги банка остаются в полной доступности для клиента на прежних контактных условиях.
Публичные контакты банка могут содержать в том числе дополнительные прямые должности – консультанты, трейдеры или руководители для разрешения конфликтных ситуаций.

Информеры

Expelex содержит еще один тип публичного контакта, который может быть полезным – информеры. Информеры предполагают отправку сообщений общего характера, такие как новости, акции, изменения в политике банка, уведомления о технических работах. Информеры накапливают сообщения на устройствах абонента и могут быть повторно прочитаны спустя продолжительный период. В отличии от СПАМА, информеры выполняют доставку только целевой информации, при предварительном согласии получателя.

Информеры являются односторонним средством общения (от банка к клиентам), или двусторонним на запрос данных, например просьба проголосовать для получения статистических данных для банка.

Отправка сообщений через информеры может быть как массовой (всем клиентам), так и носить селективный характер – по списку клиентов, тэгу, или их текущему местоположению. Например, сообщением банка о закрытии филиала на ремонт может быть отправлено клиентам, которые относятся к этому филиалу, а также клиентам, которые находятся в этом районе и потенциально могут зайти в это отделение.

Использование Expelex для оповещения клиентов, является наиболее экономичным решением, сравнительно с СМС, Viber и звонками клиентам, а также наиболее стабильным и быстрым, чем при отправке сообщений на Email.

Подтверждение транзакций

При совершении банковских транзакций, в особенности для юридических лиц, широко используется практика верификации по СМС. Данный вид подтверждения является небезопасным, т.к. существует множество приложений, которые имеют доступ к вашим сообщениям и могут стать источником утечки. Так же СМС, и другие средства связи являются односторонними (т.е. отправляются клиенту, без определения кто на стороне клиента их получит).

Expelex позволяет заменить подтверждение кодом на подтверждение через запрос подлинности личности владельца счета и его согласие. Выглядит это следующим образом:

  1. Клиент отправляет запрос в банк на совершение платежа (или другой транзакции)
  2. От банка отправляется специальное сообщение с подписью банка, что именно банк запрашивает подтверждение транзакции (система подписи организации).
  3. Клиент подтверждает запрос, используя один из предложенных видов подписи, через приложение Expelex для ПК или смартфона.
  4. Банк ставит транзакцию в очередь на исполнение и отправляет клиенту запрос на отмену транзакции.
  5. Если клиент счел свои действия ошибочными, то он может моментально подать запрос об отмене операции, либо проигнорировать данное сообщение.

При таком алгоритме подтверждения транзакций, безопасность сделок повышается качественным образом. Это защищает счета клиентов от мошеннических действии, и банки от неавторизованных пользователей.